17 лет назад Константин Таранов, пластический хирург, и не помышлял о большом бизнесе. Все, чего он хотел, это делать для себя и друзей лучшие скейт-парки, чем предлагал рынок. Постепенно обрастая клиентами и расширяясь, компания ввела принцип – нанимать на работу преданных фанатов бренда.
XSA берет на работу лишь тех, кто разделяет ее философию – здоровый и активный образ жизни, увлеченность, умение быть лучшим в своем деле, стремление видеть прекрасное вокруг и делать мир лучше.
Конечно, в XSA есть люди, которые никогда на катались на скейте или сёрфе, не ночевали в палатках в лесу. Но всех объединяет искреннее увлечение, будь то катание на велосипеде, серфинг, музыка, футбол, садоводство или благотворительность.
Когда принимаешь на работу людей с разным опытом и биографиями, а не унылых клонов из бизнес-школ (ничего против выходцев из бизнес-школ не имеем, но нам они не подходят), обученных жестким правилам игры, то сохраняешь гибкость мышления и открытость к новым методам ведения дел. Чтобы бизнес, непохожий на прочие, мог процветать, нужны и люди другого типа.
Мы собираем нашу команду по крупицам, в нее вошли лучшие специалисты в своем деле со всех уголков России и стран СНГ, и гордимся тем, что нам удается находить тех, кто разделяет нашу страсть и наши принципы. Собрать этих людей в одну команду и организовать их работу над общим делом — в этом заключается для XSA искусство управления.
Нам не нужен человек, способный просто выполнять свою работу. Нам нужен лучший человек на конкретную должность. При этом мы не ищем звезд, которые ждут особого приглашения и привилегий. Лучшие результаты получаются в сотрудничестве. Культура XSA всячески приветствует командных игроков и плохо относится к тем, кто рассчитывает на лучи славы.
Если вы хотите создать компанию, в которой команда относилась бы к своим обязанностям как к игре и считала себя главными клиентами для производимых ими продуктов, нужно быть очень внимательными при подборе персонала, хорошо с ним обращаться и учить его хорошо обращаться с другими. В противном случае может случиться так, что однажды вы придете и поймете, что вам больше ничего не хочется здесь делать.
Нам не интересны сотрудники, которыми можно командовать, как пехотинцами. Нам нужны люди, способные сомневаться в решениях руководства и предлагать лучшие варианты. Мы не приказываем, а убеждаем в правильности выданного задания или соглашаемся с мнением сотрудника, если оно резонно.
При таком подходе компания сводит на нет конфликты в коллективе. А сотрудники знают, что все обсуждаемо.
Нам нужны сотрудники, которые будут ставить под сомнение разумность плохих, на их взгляд, решений. Нам нужны люди, которые, убедившись в правильности решения, будут отдавать себя полностью, чтобы добиться лучшего качества — неважно чего: скейт-парка, дизайна каталога, проекта или компьютерной программы.
В компании гибкий график. Сотрудники в любое время закрывают офис и уходят раскатить в скейт-парк или «взрывать» свежевыпавший снег.
Единственное требование – вовремя делать работу и не подводить коллег. Политика свободного графика сложилась из убеждения, что спортсмена бесполезно загонять в рамки. «
Мы за открытое, честное, доверительное общение. Закрываться в кабинетах и прятаться за мониторами, рассылая указания подчиненным вместо живого конструктивного общения – не наш метод.
Если есть проблема – о ней нужно говорить. Если есть идея – ее нужно обсуждать.
Только так можно добиться глубокого понимания и слаженного движения к общим целям.
В коллективе руководители такие же рядовые сотрудники, как остальные. У нас обыкновенные рабочие столы в общем помещении. Нет отдельных парковок ни для себя, ни для других управленцев. Менеджеры ходят на обед в ту же столовую, что и другие члены команды. Иное поведение стало бы сигналом для сотрудников, что у компании можно брать в свою пользу.
Бизнес — это гонка, чтобы первым предложить потребителю новый товар. Изобретения и идеи часто рождаются одновременно, в разных частях света, в головах людей, совершенно не связанных друг с другом.
Очень важно выйти на рынок первыми, это дает огромные маркетинговые преимущества, одно из которых — отсутствие конкуренции. Если же ты выходишь вторым, пусть даже у тебя продукт лучше и по более низкой цене, чаще всего будешь проигрывать тому, кто просто оказался первым.
Поэтому крайне важно искать новые возможности, предлагать инновации, стремиться улучшать существующее, отказываться от устаревшего и неэффективного. Действовать на опережение, а не плыть по течению.
Это в равной степени относится и к рабочим процессам, и к собственным знаниям, навыкам и привычкам.
В концепции деятельности нашей компании нет ни слова о прибыли. На самом деле главный результат по итогам года для XSA — это количество хороших дел, которые компании удалось совершить. Это для нас важнее, чем цифры на счете в банке.
Однако чтобы оставаться в бизнесе и добиваться своих целей, компания должна приносить прибыль. Мы рассматриваем прибыль как знак доверия наших покупателей к тому, что мы делаем. Как показатель того, что мы делаем то, что должно, и делаем это хорошо. А также как топливо, которое позволяет нам пробовать новое, расти в разных направлениях, создавать ещё больше прекрасного для себя и мира вокруг.
Для этого, как в стрельбе из лука или любом занятии человека, практикующего дзен, — намечаешь цель, а потом забываешь о ней и полностью сосредоточиваешься на процессе. И тогда попадаешь в цель.
Прибыль приходит, когда ты все сделал правильно.