манифест xsa

из чего сделаны мы сами и чего ищем в других

КТО МЫ

МЫ ПОЗДНО ЛОЖИМСЯ И РАНО ВСТАЕМ. МЫ МЕЧТАЕМ И ДЕЛАЕМ. МЫ ПАДАЕМ И ПОДНИМАЕМСЯ. МЫ СТРЕМИМСЯ И ДОСТИГАЕМ. МЫ СДЕЛАЛИ СВОЮ ИСТОРИЮ И СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ.
Ассоциация экстремальных видов спорта XSA - это команда людей, объединенных идеей развития самих себя и окружающего мира, катаясь, путешествуя и создавая удивительные места для катания, занятий спортом, отдыха и общения.

XSA любит создавать, учиться и делиться своим опытом с миром, катаясь, создавая визуальный контент, проводя фестивали, соревнования и другие мероприятия.

Наша концепция — вдохновлять и разъяснять, а не продвигать. Мы предпочитаем завоевывать уважение и любовь делом, а не покупать доверие деньгами или словами. Лучший источник рекламы для нас — личная рекомендация друга или хорошие отзывы в прессе.

Костя таранов

основатель XSA
Каким образом нам столько лет удается оставаться в авангарде action-спорта? Все очень просто: то, что мы делаем доставляет нам удовольствие. А все, что делается с любовью и радостью, имеет шанс на успех. XSA – яркий тому пример.
Костя таранов
основатель XSA
Каким образом нам столько лет удается оставаться в авангарде action-спорта? Все очень просто: то, что мы делаем доставляет нам удовольствие. А все, что делается с любовью и радостью, имеет шанс на успех. XSA – яркий тому пример.

наша Философия

Философия XSA выражает наши ценности. Мы сформировали своды принципов для архитекторов, инженеров, дизайнеров, производства, продаж, строителей, для работы над имиджем компании и работы с персоналом, для финансов, маркетинга и управления. Они служат нашей опорой в разработке, производстве и продаже наших скейт-парков.

Наши принципы – это не правила, высеченные в граните, это рекомендации. Они лежат в основе нашего подхода к любым проектам. И хотя эта основа остается неизменной, многое зависит от конкретной ситуации. В любом долгосрочном бизнесе методы его ведения могут неоднократно меняться, но ценности, культура и базовые принципы должны оставаться неизменными.

В XSA мы считаем необходимым донести нашу философию до каждого члена команды так, чтобы все они были вооружены знанием своего направления работы, но в то же время не были связаны жестким планированием и не ждали приказов босса.

Общие ценности, понимание принципов работы каждого подразделения объединяют нас, помогают избежать хаоса, который возникает, если коммуникации между командами и отделами плохо налажены.
За 17 лет мы сделали сотни ошибок, но ни разу не сбились с пути надолго. Принципы - это не подробная карта, это скорее абрис, который задает направления, позволяя двигаться к цели в мире бизнеса, где все контуры, в отличие от линий гор на карте, постоянно меняются без предупреждения.

наш главный и базовый принцип – СОЗДАВАТЬ лучший продукт

Создавать лучший продукт - это краеугольный камень философии XSA, который одновременно поддерживает и связывает все элементы воедино. Желание сделать продукт наилучшего качества было первоначальной причиной нашего прихода в бизнес. Любую компанию определяет то, что она производит.

Компания обязана отвечать за то, что производит от начала и до конца. Без материального товара бизнеса не существовало бы, и, стало быть, остальные пункты нашего кредо не имели бы значения. Производство качественных и нужных людям продуктов помогает нашему делу прочно стоять на ногах и добиваться других целей, изложенных в нашей концепции развития.

В нашей компании главную роль играют продукты. Они стоят на первом месте, и компания существует для того, чтобы их производить. Этим мы отличаемся от компаний-дистрибьюторов, для которых главную роль могут играть не товары, а обслуживание.

А если и создавать продукт, то только лучший.

Создавать лучшее – очень непростая цель. Это не то же самое, что «одно из лучших» или «лучшее в своей ценовой категории». «Создавать лучшее» значит «создавать самое лучшее» и все, точка.

Это зажигает наши сердца и наши глаза и наполняет смыслом каждый день.

И именно это позволяет нашим проектировщикам, дизайнерам, строителям и каждому члену команды на 110% раскрыть свой талант, знания, профессионализм и креативность, чтобы получать на выходе качественный продукт, который так ценится райдерами.

XSA ставит на первое место качество, без вариантов.

Компания, более ориентированная на продажи, может пожертвовать качеством ради своевременной поставки, а производитель товаров для массового рынка — поступиться качеством и сроками ради сохранения самой низкой цены. Но если вы беретесь делать лучший продукт в мире, вы уже не сможете позволить себе использовать некачественную фанеру, слезающую краску или разрушающийся бетон.

Мы считаем, что качество — больше не роскошь. Наши покупатели ожидают его от нас во всем.

принцип 2. Сотрудники – самые преданные клиенты

17 лет назад Константин Таранов, пластический хирург, и не помышлял о большом бизнесе. Все, чего он хотел, это делать для себя и друзей лучшие скейт-парки, чем предлагал рынок. Постепенно обрастая клиентами и расширяясь, компания ввела принцип – нанимать на работу преданных фанатов бренда.

Нам нравится идеология и принципы компании, которые мы практикуем, нравятся наши скейт-парки, которые проектируем и строим, тусовки, которые организуем, делая тысячи людей счастливее. Мы не думаем как клиенты – мы и есть клиенты! Поэтому огорчаемся, когда продукт не отвечает ожиданиям, и гордимся, когда он хорош.

принцип 3. единство разных

XSA берет на работу лишь тех, кто разделяет ее философию – здоровый и активный образ жизни, увлеченность, умение быть лучшим в своем деле, стремление видеть прекрасное вокруг и делать мир лучше.


Конечно, в XSA есть люди, которые никогда на катались на скейте или сёрфе, не ночевали в палатках в лесу. Но всех объединяет искреннее увлечение, будь то катание на велосипеде, серфинг, музыка, футбол, садоводство или благотворительность.


Когда принимаешь на работу людей с разным опытом и биографиями, а не унылых клонов из бизнес-школ (ничего против выходцев из бизнес-школ не имеем, но нам они не подходят), обученных жестким правилам игры, то сохраняешь гибкость мышления и открытость к новым методам ведения дел. Чтобы бизнес, непохожий на прочие, мог процветать, нужны и люди другого типа.


Мы собираем нашу команду по крупицам, в нее вошли лучшие специалисты в своем деле со всех уголков России и стран СНГ, и гордимся тем, что нам удается находить тех, кто разделяет нашу страсть и наши принципы. Собрать этих людей в одну команду и организовать их работу над общим делом — в этом заключается для XSA искусство управления.


Нам не нужен человек, способный просто выполнять свою работу. Нам нужен лучший человек на конкретную должность. При этом мы не ищем звезд, которые ждут особого приглашения и привилегий. Лучшие результаты получаются в сотрудничестве. Культура XSA всячески приветствует командных игроков и плохо относится к тем, кто рассчитывает на лучи славы.


Если вы хотите создать компанию, в которой команда относилась бы к своим обязанностям как к игре и считала себя главными клиентами для производимых ими продуктов, нужно быть очень внимательными при подборе персонала, хорошо с ним обращаться и учить его хорошо обращаться с другими. В противном случае может случиться так, что однажды вы придете и поймете, что вам больше ничего не хочется здесь делать.

принцип 4. Самостоятельное мышление

Нам не интересны сотрудники, которыми можно командовать, как пехотинцами. Нам нужны люди, способные сомневаться в решениях руководства и предлагать лучшие варианты. Мы не приказываем, а убеждаем в правильности выданного задания или соглашаемся с мнением сотрудника, если оно резонно.


При таком подходе компания сводит на нет конфликты в коллективе. А сотрудники знают, что все обсуждаемо.


Нам нужны сотрудники, которые будут ставить под сомнение разумность плохих, на их взгляд, решений. Нам нужны люди, которые, убедившись в правильности решения, будут отдавать себя полностью, чтобы добиться лучшего качества — неважно чего: скейт-парка, дизайна каталога, проекта или компьютерной программы.

принцип 5. без жёстких рамок

В компании гибкий график. Сотрудники в любое время закрывают офис и уходят раскатить в скейт-парк или «взрывать» свежевыпавший снег.


Единственное требование – вовремя делать работу и не подводить коллег. Политика свободного графика сложилась из убеждения, что спортсмена бесполезно загонять в рамки. «

Пусть народ идет покатать на скейте, отлучится на пробежку после обеда или обучение или просто уходит домой пораньше, чтобы поиграть с детьми. Такая гибкость позволяет удерживать ценных сотрудников, которые слишком любят свободу и спорт, чтобы мириться с ограничениями рабочего режима. Я считаю, что на работу с утра нужно мчаться через две ступеньки. Если это не так, ты занимаешься не своим делом.

Принцип 6. открытость

Мы за открытое, честное, доверительное общение. Закрываться в кабинетах и прятаться за мониторами, рассылая указания подчиненным вместо живого конструктивного общения – не наш метод.


Если есть проблема – о ней нужно говорить. Если есть идея – ее нужно обсуждать.


Только так можно добиться глубокого понимания и слаженного движения к общим целям.

Принцип 7. Отмена привилегий

В коллективе руководители такие же рядовые сотрудники, как остальные. У нас обыкновенные рабочие столы в общем помещении. Нет отдельных парковок ни для себя, ни для других управленцев. Менеджеры ходят на обед в ту же столовую, что и другие члены команды. Иное поведение стало бы сигналом для сотрудников, что у компании можно брать в свою пользу.

принцип 8. стремление развиваться

Бизнес — это гонка, чтобы первым предложить потребителю новый товар. Изобретения и идеи часто рождаются одновременно, в разных частях света, в головах людей, совершенно не связанных друг с другом.


Очень важно выйти на рынок первыми, это дает огромные маркетинговые преимущества, одно из которых — отсутствие конкуренции. Если же ты выходишь вторым, пусть даже у тебя продукт лучше и по более низкой цене, чаще всего будешь проигрывать тому, кто просто оказался первым.


Поэтому крайне важно искать новые возможности, предлагать инновации, стремиться улучшать существующее, отказываться от устаревшего и неэффективного. Действовать на опережение, а не плыть по течению.


Это в равной степени относится и к рабочим процессам, и к собственным знаниям, навыкам и привычкам.

принцип 9. прибыль – не главное

В концепции деятельности нашей компании нет ни слова о прибыли. На самом деле главный результат по итогам года для XSA — это количество хороших дел, которые компании удалось совершить. Это для нас важнее, чем цифры на счете в банке.


Однако чтобы оставаться в бизнесе и добиваться своих целей, компания должна приносить прибыль. Мы рассматриваем прибыль как знак доверия наших покупателей к тому, что мы делаем. Как показатель того, что мы делаем то, что должно, и делаем это хорошо. А также как топливо, которое позволяет нам пробовать новое, расти в разных направлениях, создавать ещё больше прекрасного для себя и мира вокруг.


Для этого, как в стрельбе из лука или любом занятии человека, практикующего дзен, — намечаешь цель, а потом забываешь о ней и полностью сосредоточиваешься на процессе. И тогда попадаешь в цель.


Прибыль приходит, когда ты все сделал правильно.

хочешь стать частью команды XSA?
Тебе близки наши ценности и принципы? Хочешь вместе с нами делать крутые штуки и чувствуешь в себе силы для этого? Тогда оставляй свои контакты и мы свяжемся с тобой!