Александр БиволВизуальный директор XSA MEDIA, ЭКШН-фотограф Человек по ту сторону объектива, чьими глазами вы видите красоту скейт-парков и спортхабов от XSA. Вместе с командой XSA Media Саня старается изобразительными средствами современной фото- и видео аппаратуры передать все те смыслы и эмоции, которые мы закладываем в наши работы |
Там строятся скейт-парки, все райдеры там пересекаются, катаются, путешествуют. Там проводились мероприятия, а мероприятия создавали тусовки. Эти тусовки создавали новые мероприятия, эти мероприятия создавали новые тусовки. Это был, мне кажется, важный этап в жизни Краснодара. Я был одним из тех людей, кто принял этот этап, начал больше времени здесь проводить, больше в проекты включаться.
Мы познакомились с Костяном в 2010 году, когда я ехал из Казантипа, где проходил фестиваль Z-Games. И краснодарская вся флейва тоже на него ездила. И типа, вот эти маршруты, путешествия райдеров по фестивалям и мероприятиям привели меня к тому, что я ехал с “Рэмбо” Cаньком (?) и с двумя райдерами откуда-то с Урала. Мы на автобусах проехали из... из Евпатории, вроде, через весь Крым, потом на пароме, и приехали в Краснодар, и заехали в гости на Филатова. И там встретились c Сидором, с Хамом, и как раз с Костяном. Дом на Филатова вообще был таким местом притяжения, потому что там райдеры жили все вместе, приезжали в гости, останавливались, ели шашлы, пили пивасик. Такой, Калифорния вилла стайл, знаешь, райдер-хаус. Ну и я тоже там оказался. И пофотографировал все, и все это пошло в блог на Hellride. Вот такой у нас был первый контакт на местности с XSA, с Костяном.
Параллельно у меня в Москве были съемки для бренда Bench, который тогда взял на поддержку меня, Вишневого, Гриху (Усенко). С Грихой мы там и познакомились, на съемках для Bench в скейт-парке Адреналин, когда тот еще существовал.
В принципе, это был такой, знаешь, экшн-спорт-суп. Он по-другому ощущался, не так, как сейчас. Тогдашние события вспоминаются сейчас как будто клипы MTV: тут райдерский дом, тут какие-то бренды, кто-то кого-то поддерживает, выходят видео. Эпоха до инстаграма. Это было круто, это было кайф. По-другому вообще происходило все, сейчас такое даже не мыслимо.
Сразу. В первый же момент я почувствовал, что я часть этой команды. И команда, кажется, почувствовала то же самое.
Просто было такое время, когда из всех возможных движений, мне больше всего хотелось поехать куда-нибудь с великом и с камерой, быть с чуваками, которые занимаются тем же. Или быть частью какого-нибудь съемочно-строительно-организаторского движа.
Наверное, это было не одно событие, а серия каких-то сближающих веселых фристайловых событий. Когда удаётся вместе что-то комплексное сделать, это всегда сближает.. Вот ты, ездил на велике, фотографировал, а вот ты вместе с друзьями, прикольными челами сделал контест, построил парк. Не просто все вместе потусовались, а вместе потусовались и еще сделали что-то классное. Это приносит больше объединяющего, какого-то веселого ощущения.
Каждый Бэкьярд — это был вау-момент. Абсолютно каждый. Каждый Invitational — это был вау-момент, сто процентов. Увидеть свежий парк — уже круто, но когда в этом парке проходит еще лютое мероприятие, вот тогда эмоции зашкаливают. В этом ценность мероприятия, когда полностью отдаешься фестивалю. А когда потом еще понимаешь, что ты это сделал, ты такой, “нифига себе, вот это круто вышло, ничего этого не было, а мы взяли и сделали”. Офигенно, супер кайф. Ты понимаешь, что это неделя чудес была.
Мне нравятся крупные штуки. Крупные, громкие. Пускай они даже на острие возможностей. В те времена редко бывало такое, чтобы мы загодя что-то готовили, все всегда в последний момент делали и получалось замечательно. (Смеется.) Учились очень много нюансов учитывать и делать множество вещей разом: монтажи, демонтажи, куча служб, снабжение, логистика туда-сюда, пропуска, билеты, призовые и т.д. Опыта было не много, учились на своих ошибках. Но делали всегда с большим удовольствием и страстью, это точно. И это чувствовалось.
Меня поражает сам факт того, что, если подумать, откинуться назад туда, в те времена, когда все начиналось, мы какие-то невероятные вещи творили. Это поражает меня до сих пор. Иногда это кажется нормой, но на самом деле это не норма, и от этого я еще больше восхищаюсь тем, что было.
Да и сейчас поразительные, – правда поразительные! – вещи делаются, И есть потенциал создавать еще больше поразительных вещей.
Через работу со СМИ. Потому что надо было делать пресс-релизы и составлять какие-то планы, таблицы того, с кем мы вообще коннектимся, какие паблики о нас рассказывают.
Я же раньше занимался фотографиями и текстами. Снимал и писал, работая ночным редактором в газете «Советский спорт». Когда работал в Red Bull насмотрелся, как работает коммуникация, познакомился с характером экшн-съемок в России, увидел, что такое (маркетинговая машина) Red Bull, познакомился с топовыми фотографами, которые мне начали рассказывать, как все устроено, как выглядят рабочие стандарты, погружать в съемочную тематику.
Ну и вот, надо было ходить, ездить, брать интервью для всяких журналов. И вот представь, что у тебя есть час, чтобы взять интервью у пилота Red Bull Air Race, например, который едет в такси из офиса в гостиницу, и ты в пробках с ним сидишь, записываешь. Потом еще надо сделать пару фотографий в точке, которую нам заранее придумали, и отдать журналу, чтобы все это готовили в печать.
Постепенно начинаешь разбираться во всем, систематизируешь процессы, начинаешь понимать, как выстраивать пиар-кампанию, как более интересные вещи делать. Я именно тогда понял, как съемочные процессы могут работать в рамках компании. В Red Bull это было основой всего.
Мне кажется, что мероприятия – это просто развернутая тема пиара. То есть для меня это не про “организацию мероприятия”. Для меня это про то, как организовать процесс в принципе. Если я могу организовать какой-то пиар-процесс, нажав на какие-то кнопки, то, в принципе, организация мероприятий тоже по силам.
Плюс, пока я в Москве жил и вращался в агентской тусовке, всегда спрашивал, как они что-то делают. Где-то сметы подсмотрел, где-то тайминг, как работают отделы, как работают организации мероприятий, какая документация в этом участвует, в каком ритме работают команды. То есть мой съемочный бэкграунд шел параллельно с пониманием, как организовано событие вокруг.
XSA стало местом, где у меня есть шанс применять все, что я знаю и умею. В том числе и через организацию экшн-мероприятий. И это получается, потому что чуваки здесь все классные и тоже нацелены на результат.
В один прекрасный момент я решил, что мне хочется сфокусироваться на фотографиях больше, чем на организации мероприятий, которые стали моей основной темой в команде. И я такой: «все, надоело, хочу сфокусироваться на фотографии». Мероприятия поделал, поучаствовал, понравилось, было классно. Теперь хочу немножко ловить медитативный вайб такой, знаешь, типа “я, камера и событие”. И, в принципе, у меня это получалось. Это был 2017 или 18-ый год. Работал в Москве с разными брендами. Back to тусовка, новое погружение.
Как вернулся? Да опять же все как-то само сложилось. Начался ковид, и в Москве все съемки, вообще все кампейны, все прикрылось в плане съемок. Абсолютный шатдаун. Люди занялись тем, что начали фотографировать и продавать фотосессии через айфон, если ты помнишь такой момент в истории. Да, фотографы делали фотосессии через фейстайм за деньги. А мне такое не очень интересно.
И тут Костян пишет, “йоу, не хочешь приехать в Самару? Поснимать стройку парка нашего очередного?”.
В Москве ковид и локдаун, атмосфера гнетущая. Я такой, “да, с удовольствием офигенно!”. И поехал в Самару.
Месяц там протусовался с чуваками в огромном доме на краю города. Никаким ковидом там и не пахло. Отлично погрузился в дзен медленной съемки. После московской суеты и неразберихи ты оказываешься на краю города и смотришь на “деревяшку” месяц. Конструкция меняется, растёт – нифига себе, вот это круто!
В тот момент я увидел, что тусовка прилично развилась, команда превратилась в компанию, дела идут в гору.
Я прозреваю каждый раз, когда смотрю фотографии тех дней. Как сильно мы выросли. И каждый раз ловлю это ощущение. Мне кажется, я уже просто сросся с этим ощущением. Без этого ощущения невозможно, мне кажется, красиво транслировать все, невозможно красиво выполнять творческую работу. Оно необходимо.
На самом деле, не знаю как. Как-то умудрился.
В любом случае каждый раз надо настраиваться на съемку, чтобы кайфовать. Это раз. Два – это ты применяешь то, что умеешь и имеешь, для того, чтобы выполнить съемочную задачу. Вот я сейчас хочу мои навыки применять для скейт-парков.
Для меня съемка, это уже не просто съемка. Не просто взял и пошёл снимать. Это уже проектная штука: концепции, идеи, светотехнические составляющие и так далее. Самой съёмки там чуть-чуть остается.
Но, конечно, я все ещё люблю снимать экшен, и с удовольствием занимаюсь экшн-съёмками, когда есть возможность. Плюс еще любой вид съёмки позволяет расти. Я приношу в архитектурныую съёмку скилы из экшена и других областей, а в экшен – новые навыки, которые я получаю в архитектуре. Всё взаимосвязано, и рост в любом жанре позволят расти во всех остальных. Везде можно делать красиво.
Каждый любит свое. И каждый любит по-своему, потому что любовь — это личная штука. Вот я сейчас на съёмки (нашего нового проекта) в Ростове смотрю и радуюсь. Команда отлично сработала. Вообще без каких-то проблем получился высокого качества контент. Я очень доволен.
И объект получился невероятно красивый. Просто капец какой красивый.
Вот я за красоту, наверное.
“Изумрудный” тоже очень нравится. Он так красиво выглядит сам по себе. Реально. Вот я его вижу, это просто космический корабль. Честно. Я бы в таком катался бесконечно. Мне бы вот такой парк рядом с домом, пожалуйста.
Я люблю все наши проекты, где мы слаженно работаем и получает хороший результат.
Что бы я пожелал людям, которые хотят попасть в XSA? Я желаю вам зайти на сайт XSA, нажать там на кнопку обратной связи и отправить сообщение. Вкратце рассказать о себе, буквально в двух абзацах. кто вы, откуда, почему, – это главное, – вы хотите в XSA, что вам нравится в XSA. И по возможности (если хотите попасть в нашу медиа-команду) приложите короткое видео, ссылки на свои соцсети.
Собственно, не стесняйтесь, правда, пишите нам во все формы обратной связи. Нам очень важно знать, что вы думаете, чувствовать вашу обратную связь. ваши эмоции.
Если вы правда хотите, если считаете, что готовы, что вы нам подходите, пишите, не стесняйтесь, очень рады будем слышать.
Фото: XSA Media / личный архив Сани