Александр Бивол

Визуальный директор XSA MEDIA, ЭКШН-фотограф
Человек по ту сторону объектива, чьими глазами вы видите красоту скейт-парков и спортхабов от XSA. Вместе с командой XSA Media Саня старается изобразительными средствами современной фото- и видео аппаратуры передать все те смыслы и эмоции, которые мы закладываем в наши работы
отвечает за
фото/видео производство медиа-команды XSA, визуальное наполнение наших материалов, продюсирование экшн-мероприятий XSA

Как тебя, московского парня, занесло в Краснодар?

На самом деле, если бы я не фотографировал, я бы не познакомился с XSA. Если бы не фотографировал и не катался.

Я начал кататься на BMX еще году в 2004-м, а когда ты катаешься на BMX серьезно, то ты живешь BMX. И вот этот BMX-lifestyle привел меня в 2010 году в Краснодар на первый Backyard Jam. И не только меня, а кучу людей. Из Москвы прилетели пол-самолета BMX'еров, все старые легенды прилетели. Мы неделю вместе тусовались и катались.

Во «Вконтакте» до сих пор хранится тот самый альбом, в нем запечатлено все, что тогда происходило — сам контест, афтепати, портреты ребят, какие-то моменты в гостинице. Не помню кому именно, но я отдал эти фотографии в сообщество Backyard Jam, и сообщество их опубликовало. Я подумал, “о, здорово, классно!”.

И на следующий год что-то такое тоже было. Это одиннадцатый год, получается, был. А в двенадцатом году я решил приехать в Краснодар к ребятам, которых уже знал, чисто потусоваться… И потусовался так, что вернулся в столицу только через полгода. Весело жил на Филатова в том доме, про который, похоже, уже все знают. С Юлей, Костей, Гришей, Сэмом и множеством других людей, заходящих в гости.

Костян (Таранов) меня подрядил ещё Young Вlood фотографировать, который тогда проходил, и в организации Бэкъярда я тоже умудрился поучаствовать, с пиар стороны. Общался с прессой, пресс-релизы писал, всякие такие вещи делал.
В принципе, Краснодар уже тогда, благодаря местной тусовке, стал местом притяжения, куда едут все.

Там строятся скейт-парки, все райдеры там пересекаются, катаются, путешествуют. Там проводились мероприятия, а мероприятия создавали тусовки. Эти тусовки создавали новые мероприятия, эти мероприятия создавали новые тусовки. Это был, мне кажется, важный этап в жизни Краснодара. Я был одним из тех людей, кто принял этот этап, начал больше времени здесь проводить, больше в проекты включаться.

фотографировал ты Чисто тусовку? или БЫЛИ какие-то заказчики?

Как бы для себя. Но в какой-то момент магазин Hellride начал поддерживать меня, помогал с поездками, просил всякие видео снять или фото для их сайтов, в блог. И мы путешествовали в команде Hellride: я, Вишневый (Павел Алехин), Хам (Руслан Кутлубаев), Антон Сидоров, Андрей Чекушкин. Было здорово оказаться в команде с друзьями, с которыми я и так катаюсь. Я их снимал, а мне за это ещё и подгоны всякие.

Я вообще с большинством отечественных райдеров работал, думаю. Да и иностранных атлетов сложно сосчитать. Потому что на мероприятиях ты снимаешь сразу всех и только потом ловишь «откаты». Например, приехал на Simple Session, снял кучу спортсменов, отдал съемку, а потом увидел свое фото у Райана Найквиста в социальных сетях и думаешь: «Нормааааально». Сделал максимально удачную фотографию какого-то рандомного немецкого райдера, а организаторы контеста взяли и бахнули большие плакаты с этим фото по всей Эстонии.

С Брэдом Симсом удалось повзаимодействовать, когда мы его привозили на мероприятие. Встречал его, катался с ним по краснодарским спотам. Как и с другими райдерами, которые бывали у нас в гостях: Кевин Пераза, Пэт Кейси и другие.

Помимо этого есть какие-то коннекты в Америке, какие-то во Франции. FatBMX — это вообще Нидерланды. Есть там Барт Де Йонг, глава BMX-направления международной федерации велоспорта. Даже он публиковал у себя наш Backyard, дофига всего про XSA знает.

Мы много путешествовали и снимали. Я мог на полгода в Крас пригнать, потом на зиму обратно в Москву на съёмки. Или ещё куда-нибудь, в Барселону, в Австрию. Ну, то есть всегда это полный фристайл.

Хорошо помню как приехал на FISE в Монпелье в 2014 году. Это ведь крупнейшее мероприятие, то, что нужно для фанатиков экстрима. Приехал автостопом из Андорры, где жил на тот момент, вписался с корешем в какой-то хостел и три дня лазил, снимал все, что видел. А посмотреть было на что: BMX, MTB, скейт, самокат, вейкборд, и дерты, и биг-эир, и много маленьких площадок для детей, и фудкорты. Там три или четыре трамвайных остановки нужно было проехать, просто чтобы объехать территорию. Это было поразительно!

Я приехал такой и говорю: «Йоу! Я фотограф, дайте аккредитацию». Они дали и мы по сей день используем снимки оттуда, показываем какими вообще могут быть мероприятия.

Или совершенно другой муд и стиль, который поразил меня не меньше — путешествие на Байкал с Adrenaline Rush. Мы ехали неделю из Улан-Удэ в Иркутск, снимали колонну марафонцев. Очень живописное было приключение и интересное — катались по льду на катерах на воздушных подушках и вездеходах.
Работа фотографа она такая, интересная и разнообразная. Путешествия, новые ощущения, места, люди. Это как раз то, что всегда меня завораживало в этой профессии.

Как познакомился с XSA?

Мы познакомились с Костяном в 2010 году, когда я ехал из Казантипа, где проходил фестиваль Z-Games. И краснодарская вся флейва тоже на него ездила. И типа, вот эти маршруты, путешествия райдеров по фестивалям и мероприятиям привели меня к тому, что я ехал с “Рэмбо” Cаньком (?) и с двумя райдерами откуда-то с Урала. Мы на автобусах проехали из... из Евпатории, вроде, через весь Крым, потом на пароме, и приехали в Краснодар, и заехали в гости на Филатова. И там встретились c Сидором, с Хамом, и как раз с Костяном. Дом на Филатова вообще был таким местом притяжения, потому что там райдеры жили все вместе, приезжали в гости, останавливались, ели шашлы, пили пивасик. Такой, Калифорния вилла стайл, знаешь, райдер-хаус. Ну и я тоже там оказался. И пофотографировал все, и все это пошло в блог на Hellride. Вот такой у нас был первый контакт на местности с XSA, с Костяном.


Параллельно у меня в Москве были съемки для бренда Bench, который тогда взял на поддержку меня, Вишневого, Гриху (Усенко). С Грихой мы там и познакомились, на съемках для Bench в скейт-парке Адреналин, когда тот еще существовал.


В принципе, это был такой, знаешь, экшн-спорт-суп. Он по-другому ощущался, не так, как сейчас. Тогдашние события вспоминаются сейчас как будто клипы MTV: тут райдерский дом, тут какие-то бренды, кто-то кого-то поддерживает, выходят видео. Эпоха до инстаграма. Это было круто, это было кайф. По-другому вообще происходило все, сейчас такое даже не мыслимо.

В какой момент ты перестал быть просто фотографом "из той же тусовки" И стал неотъемлемой частью XSA?

Сразу. В первый же момент я почувствовал, что я часть этой команды. И команда, кажется, почувствовала то же самое.


Просто было такое время, когда из всех возможных движений, мне больше всего хотелось поехать куда-нибудь с великом и с камерой, быть с чуваками, которые занимаются тем же. Или быть частью какого-нибудь съемочно-строительно-организаторского движа.

Мы все о чем-то мечтали, но никто не занимался формулировками, мы сразу эти мечты реализовывали.

Чем тебя зацепила команда?

Наверное, это было не одно событие, а серия каких-то сближающих веселых фристайловых событий. Когда удаётся вместе что-то комплексное сделать, это всегда сближает.. Вот ты, ездил на велике, фотографировал, а вот ты вместе с друзьями, прикольными челами сделал контест, построил парк. Не просто все вместе потусовались, а вместе потусовались и еще сделали что-то классное. Это приносит больше объединяющего, какого-то веселого ощущения.


Каждый Бэкьярд — это был вау-момент. Абсолютно каждый. Каждый Invitational — это был вау-момент, сто процентов. Увидеть свежий парк — уже круто, но когда в этом парке проходит еще лютое мероприятие, вот тогда эмоции зашкаливают. В этом ценность мероприятия, когда полностью отдаешься фестивалю. А когда потом еще понимаешь, что ты это сделал, ты такой, “нифига себе, вот это круто вышло, ничего этого не было, а мы взяли и сделали”. Офигенно, супер кайф. Ты понимаешь, что это неделя чудес была.


Мне нравятся крупные штуки. Крупные, громкие. Пускай они даже на острие возможностей. В те времена редко бывало такое, чтобы мы загодя что-то готовили, все всегда в последний момент делали и получалось замечательно. (Смеется.) Учились очень много нюансов учитывать и делать множество вещей разом: монтажи, демонтажи, куча служб, снабжение, логистика туда-сюда, пропуска, билеты, призовые и т.д. Опыта было не много, учились на своих ошибках. Но делали всегда с большим удовольствием и страстью, это точно. И это чувствовалось.


Меня поражает сам факт того, что, если подумать, откинуться назад туда, в те времена, когда все начиналось, мы какие-то невероятные вещи творили. Это поражает меня до сих пор. Иногда это кажется нормой, но на самом деле это не норма, и от этого я еще больше восхищаюсь тем, что было.


Да и сейчас поразительные, – правда поразительные! – вещи делаются, И есть потенциал создавать еще больше поразительных вещей.

как человек, который просто катался, тусовался и фотографировал, начал совмещать свой ключевой талант с продюсированием больших экшн-мероприятий?

Через работу со СМИ. Потому что надо было делать пресс-релизы и составлять какие-то планы, таблицы того, с кем мы вообще коннектимся, какие паблики о нас рассказывают.


Я же раньше занимался фотографиями и текстами. Снимал и писал, работая ночным редактором в газете «Советский спорт». Когда работал в Red Bull насмотрелся, как работает коммуникация, познакомился с характером экшн-съемок в России, увидел, что такое (маркетинговая машина) Red Bull, познакомился с топовыми фотографами, которые мне начали рассказывать, как все устроено, как выглядят рабочие стандарты, погружать в съемочную тематику.


Ну и вот, надо было ходить, ездить, брать интервью для всяких журналов. И вот представь, что у тебя есть час, чтобы взять интервью у пилота Red Bull Air Race, например, который едет в такси из офиса в гостиницу, и ты в пробках с ним сидишь, записываешь. Потом еще надо сделать пару фотографий в точке, которую нам заранее придумали, и отдать журналу, чтобы все это готовили в печать.


Постепенно начинаешь разбираться во всем, систематизируешь процессы, начинаешь понимать, как выстраивать пиар-кампанию, как более интересные вещи делать. Я именно тогда понял, как съемочные процессы могут работать в рамках компании. В Red Bull это было основой всего.

Мне кажется, что мероприятия – это просто развернутая тема пиара. То есть для меня это не про “организацию мероприятия”. Для меня это про то, как организовать процесс в принципе. Если я могу организовать какой-то пиар-процесс, нажав на какие-то кнопки, то, в принципе, организация мероприятий тоже по силам.


Плюс, пока я в Москве жил и вращался в агентской тусовке, всегда спрашивал, как они что-то делают. Где-то сметы подсмотрел, где-то тайминг, как работают отделы, как работают организации мероприятий, какая документация в этом участвует, в каком ритме работают команды. То есть мой съемочный бэкграунд шел параллельно с пониманием, как организовано событие вокруг.


XSA стало местом, где у меня есть шанс применять все, что я знаю и умею. В том числе и через организацию экшн-мероприятий. И это получается, потому что чуваки здесь все классные и тоже нацелены на результат.

был момент, когда ты уходил из XSA. Можешь рассказать, с чем это было связано? и как вернулся?

В один прекрасный момент я решил, что мне хочется сфокусироваться на фотографиях больше, чем на организации мероприятий, которые стали моей основной темой в команде. И я такой: «все, надоело, хочу сфокусироваться на фотографии». Мероприятия поделал, поучаствовал, понравилось, было классно. Теперь хочу немножко ловить медитативный вайб такой, знаешь, типа “я, камера и событие”. И, в принципе, у меня это получалось. Это был 2017 или 18-ый год. Работал в Москве с разными брендами. Back to тусовка, новое погружение.


Как вернулся? Да опять же все как-то само сложилось. Начался ковид, и в Москве все съемки, вообще все кампейны, все прикрылось в плане съемок. Абсолютный шатдаун. Люди занялись тем, что начали фотографировать и продавать фотосессии через айфон, если ты помнишь такой момент в истории. Да, фотографы делали фотосессии через фейстайм за деньги. А мне такое не очень интересно.


И тут Костян пишет, “йоу, не хочешь приехать в Самару? Поснимать стройку парка нашего очередного?”.


В Москве ковид и локдаун, атмосфера гнетущая. Я такой, “да, с удовольствием офигенно!”. И поехал в Самару.


Месяц там протусовался с чуваками в огромном доме на краю города. Никаким ковидом там и не пахло. Отлично погрузился в дзен медленной съемки. После московской суеты и неразберихи ты оказываешься на краю города и смотришь на “деревяшку” месяц. Конструкция меняется, растёт – нифига себе, вот это круто!


В тот момент я увидел, что тусовка прилично развилась, команда превратилась в компанию, дела идут в гору.


Я прозреваю каждый раз, когда смотрю фотографии тех дней. Как сильно мы выросли. И каждый раз ловлю это ощущение. Мне кажется, я уже просто сросся с этим ощущением. Без этого ощущения невозможно, мне кажется, красиво транслировать все, невозможно красиво выполнять творческую работу. Оно необходимо.

Ты экшн-фотограф. Экшн подразумевает, как минимум, присутствие человека в кадре. А с XSA ты снимаешь недвижимое – скейт-парки. Как ты умудрился сменить объект для съемки, продолжая кайфовать от процесса?

На самом деле, не знаю как. Как-то умудрился.


В любом случае каждый раз надо настраиваться на съемку, чтобы кайфовать. Это раз. Два – это ты применяешь то, что умеешь и имеешь, для того, чтобы выполнить съемочную задачу. Вот я сейчас хочу мои навыки применять для скейт-парков.


Для меня съемка, это уже не просто съемка. Не просто взял и пошёл снимать. Это уже проектная штука: концепции, идеи, светотехнические составляющие и так далее. Самой съёмки там чуть-чуть остается.


Но, конечно, я все ещё люблю снимать экшен, и с удовольствием занимаюсь экшн-съёмками, когда есть возможность. Плюс еще любой вид съёмки позволяет расти. Я приношу в архитектурныую съёмку скилы из экшена и других областей, а в экшен – новые навыки, которые я получаю в архитектуре. Всё взаимосвязано, и рост в любом жанре позволят расти во всех остальных. Везде можно делать красиво.

Какой проект сейчас у тебя самый любимый?

Каждый любит свое. И каждый любит по-своему, потому что любовь — это личная штука. Вот я сейчас на съёмки (нашего нового проекта) в Ростове смотрю и радуюсь. Команда отлично сработала. Вообще без каких-то проблем получился высокого качества контент. Я очень доволен.


И объект получился невероятно красивый. Просто капец какой красивый.


Вот я за красоту, наверное.


“Изумрудный” тоже очень нравится. Он так красиво выглядит сам по себе. Реально. Вот я его вижу, это просто космический корабль. Честно. Я бы в таком катался бесконечно. Мне бы вот такой парк рядом с домом, пожалуйста.


Я люблю все наши проекты, где мы слаженно работаем и получает хороший результат.

Какой совет Саша Бивол может дать людям, которые хотят попасть в XSA? Не обязательно в твою команду.

Что бы я пожелал людям, которые хотят попасть в XSA? Я желаю вам зайти на сайт XSA, нажать там на кнопку обратной связи и отправить сообщение. Вкратце рассказать о себе, буквально в двух абзацах. кто вы, откуда, почему, – это главное, – вы хотите в XSA, что вам нравится в XSA. И по возможности (если хотите попасть в нашу медиа-команду) приложите короткое видео, ссылки на свои соцсети.


Собственно, не стесняйтесь, правда, пишите нам во все формы обратной связи. Нам очень важно знать, что вы думаете, чувствовать вашу обратную связь. ваши эмоции.


Если вы правда хотите, если считаете, что готовы, что вы нам подходите, пишите, не стесняйтесь, очень рады будем слышать.

Многие хотят, но мало кто готов для этого что-то сделать. Надо не просто хотеть, надо что-то сделать. Да, надо что-то сделать.

Фото: XSA Media / личный архив Сани

хочешь стать частью команды XSA?

Тебе близки наши ценности и принципы? Хочешь вместе с нами делать крутые штуки и чувствуешь в себе силы для этого? Тогда оставляй свои контакты и мы свяжемся с тобой!
Больше интересных историй